Главная / Дизайн / Большое количество монументов привело его к мысли

Большое количество монументов привело его к мысли

Большое количество монументов привело его к мысли, что новые обсер-ватории создавались по мере того, как движение небосвода выводило из строя уже существующие. Однако, считает Том, за огромными усилиями строителей стояли неоднозначные мотивы, главным из них было чисто научное любопытство: Том рассматривал своего мегалитического астронома как прообраз современного учёного.
«Он не больше знал, куда приведут его эти поиски, чем любой современный учёный, пы-тающийся предсказать итог своей работы. Древними людьми двигала такая же потребность в изу-чении явлений природы, что движет учёными в наши дни».
За этими интеллектуальными мотивами стояло более эгоистичное желание производить впечатление на обычных членов общества глубокими познаниями о небесных светилах, которыми обладали жрецы-астрономы.
Археолог Юэн Маккай попытался определить местонахождение «штаб-квартиры» жрецов-астрономов. Он обратился за возможными аналогиями к индейцам майя Центральной Америки, следуя интерпретации городов майя как ритуальных центров, населённых лишь элитой жрецов-астрономов. В поисках чего-то похожего в доисторической эпохе Маккай изучал «хенджи» позд-него неолита (2800–2200 гг. до н. э.). Хотя Стоунхендж является наиболее известным из них, есть другие, более крупные экземпляры, например, Даррингтон-уоллс, всего лишь в двух милях от Стоунхенджа. В 1960-х гг. во время археологических раскопок внутри нескольких «хенджей» в Южной Англии были обнаружены деревянные круги, которые посчитали остатками храмовых строений, и большое количество гончарных изделий с плоским дном, известных под общим названием «рифлёная посуда».

Интересное

Нет, гений Лермонтова – не демон зла.

Нет, гений Лермонтова – не демон зла. С юности он необычайно серьезно относился к литературному …