Главная / Дизайн / Где же он? Старинные поверья смешны и глупы

Где же он? Старинные поверья смешны и глупы

Где же он? Ста-ринные поверья смешны и глупы? Но так ли мы их толкуем? Что именно говорил миф, если быть совсем точным? Что в центре лабиринта (добавим: в центре всякого лабиринта) поселяется особое существо. Его отличает от людей то, что оно – Минотавр, воплощение мирового зла (заметим: люди Средних веков нередко считали, что в центре лабиринта селится дьявол). Сейчас мы до-стигли цели. Здесь – небольшая площадка. Мы ступаем по ней, осматриваем её – мы словно здесь поселились. И в эту минуту мы понимаем, что именно в нас самих живёт сейчас всё необъятное зло. Попав в центр лабиринта, мы исподволь превратились в Минотавра – мы совершили путеше-ствие на край ночи. Скверна и смерть – вот, что мы обрели в конце жизненного пути. И ещё – если лабиринт обнесён стенами, нас со всех сторон окружила тьма. Мы объяты ею. К свету же!
К свету! В этой роковой точке жизнь не кончается. Здесь лишь начинается преодоление. Это – низшая точка человеческого падения. Что будет дальше? Останемся ли мы навсегда погребён-ными во тьме или выберемся наружу, как Тесей? Возможно, ритуальный танец всякий раз напо-минал его зрителям о надежде, обмане и просветлении – основных этапах человеческой жизни.
А «нить Ариадны» тоже нашла своё объяснение. Вероятно, микенские танцоры, устремляясь в глубь лабиринта, обвязывались нитью, чтобы их череда не распалась и они не потеряли друг друга среди переходов и поворотов. Первый танцор бесстрашно шёл вперёд, в самый центр лаби-ринта. За ним, ведомые нитью, следовали остальные, постепенно скрываясь в этом «царстве мёртвых». Потом их предводитель поворачивался и спешил снова к свету. Держась за «нить Ари-адны», люди возвращались к жизни. Эта нить была их спасением.
Танец этот некоторые древние авторы называли «журавлиным танцем». Очевидно, его участники подражали грациозным движениям журавля, то бойко подпрыгивая, то важно раскла-ниваясь, то поворачиваясь в сторону.
В XII в. до н. э. – в эпоху «Троянской войны» – в микенскую Грецию со стороны Балкан вторглись многочисленные племена. Города и крепости разрушались; традиции утрачивались. Магическая мощь лабиринтов, вдохновлявшая ахейцев и критян, ослабла.

Интересное

В одном из древних латинских словарей сохранилось следующее определение лукумонов:

В одном из древних латинских словарей сохранилось следующее определение лукумонов: «Люди, называвшиеся так за их …