Главная / Дизайн / К тому же надо было построить соответствующие транспортные средства

К тому же надо было построить соответствующие транспортные средства

К тому же надо было построить соответствующие транспортные средства.
Известно, что в новом каменном веке люди умели выдалбливать из стволов деревьев чел-ны, – они-то и были главным транспортным средством. Действительно, недавно археологи обна-ружили остатки древнего тримарана, состоявшего из трёх семиметровой длины долблёных челнов, скреплённых поперечинами. Таким тримараном вполне могли управлять с помощью шестов шестеро человек. А что до четырёхтонных каменных глыб, тем же шестерым гребцам было под силу погрузить их на тримаран при помощи рычагов. Морской путь вдоль пологих берегов Уэльса был самый удобный, да и укромных бухт, на случай непогоды, там было предостаточно.
Однако часть пути приходилось преодолевать по суше. И тут уж требовались сотни пар рук. Первым делом «груз» надо было перевалить на салазки и тянуть их по очищенным от сучьев стволам деревьев, уложенным поперёк пути, наподобие катков. Каждую глыбу тащили не меньше двух десятков человек.
И ещё одна немаловажная деталь: во избежание осенних и весенних штормов камни перево-зили с начала мая до конца августа. При этом требовалось не только огромное число рабочих рук, но и смётка, поскольку единственными орудиями в те далёкие времена были деревянные шесты, каменные топоры и рычаги, не считая деревянных же катков и челнов. Незаменимым подспорьем, кроме того, служили ремни – кожаные, льняные или конопляные. Колесо тогда ещё не было известно. Лошадей люди также пока не научились приручать.

Интересное

Декоративный искусственный камень

Люди, на протяжении всего собственного историчного развития, всегда стремилось к прекрасно организованному быту, по этому …