Определяемся с размерами и не забываем посмотреть на подвески. Прицеп для легкового автомобиля — это возможности, далеко выходящие за пределы его багажника. А главное — сам багажник всегда будет оставаться чистым. Сейчас, накануне начала дачного сезона, о приобретении прицепа задумываются многие владельцы земли за городом, а также те, кому приходится перевозить крупные грузы по городу.
Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, выбор прицепа требует определенных знаний и соблюдения правил, которыми с вами делится «Сегодня».
МАССА ПРИЦЕПА ЗАВИСИТ ОТ ВЕСА АВТО
По грузоподъемности прицепы для легковых автомобилей делятся на две группы: первая — с максимальной массой не более 0,75 т, вторая — от 0,75 до 3,5 т. Выбирая прицеп по принципу веса, стоит помнить несколько правовых моментов. Во-первых, максимальная масса прицепа с грузом не может превышать массы снаряженного автомобиля. Во-вторых, если у водителя права категории «В», общая масса связки «автомобиль+прицеп» не может превышать 3,5 т.
Если общая масса прицепа составляет более 750 кг или более половины массы автомобиля без нагрузки — он должен быть оборудован тормозами.
Еще один, часто наиболее существенный ограничитель массы прицепа — это сам автомобиль. В его документации обязательно указывается максимально допустимая масса буксируемого прицепа.
ВНИМАНИЕ НА ПОДВЕСКИ И КОЛЕСА
Тип подвески прицепа влияет как на его цену, так и на удобство эксплуатации. Чаще всего прицепы оснащаются рессорной, рычажно-пружинной или резино-жгутовой подвеской, гораздо реже — торсионной. Рессорная — самая простая и дешевая в ремонте, но если придется буксировать незагруженный прицеп, рессоры не смогут нормально гасить дорожные неровности.
Поэтому если выбирать рессорную подвеску, то лучше, если она будет укомплектована амортизаторами. Резино-жгутовая подвеска практически не требует обслуживания, как и торсионная. Но если дело дойдет до ремонта, это будет непросто. Зато проходимость прицепа с такими подвесками выше, чем у рессорных или пружинных, ведь их элементы находятся намного выше, чем рессоры. Тем, кто выбирает прицеп для того, чтобы довезти груз до дачи по грунтовым дорогам, стоит учесть этот момент.
По возможности стоит выбирать прицеп со ступицами, аналогичными автомобильным. Отлично, если будут совпадать и размеры колес, тогда в случае прокола можно использовать запасное колесо. Кстати, перед началом эксплуатации прицепа стоит предусмотреть возможность замены колеса: ведь прицеп не комплектуется домкратом, а штатный автомобильный, скорее всего, не подойдет. Возможно, для прицепа придется покупать домкрат.
ВЫБОР КУЗОВА С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ
Его стоит выбирать не только исходя из размеров — а ведь именно на размер обращают внимание в первую очередь. Удобство и практичность прицепа также зависят от бортов кузова. Хорошо, если задний борт откидной — это не только делает более удобными погрузочно-разгрузочные работы, но и упрощает перевозку негабаритных грузов.
В некоторых моделях прицепов можно наращивать борта, благодаря чему появляется возможность перевезти больше груза. Хорошо, если в прицепе предусмотрена возможность установки тента, и еще лучше, если он входит в комплект. Тогда можно не переживать за грузы, которые боятся влаги.
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ
Прежде чем начать ездить с прицепом, нужно подготовиться. Заранее установить фаркоп, подобрав его так, чтобы обеспечить совместимость с дышлом прицепа. При установке фаркопа, если это делается самостоятельно, не забудьте обработать крепежные точки антикоррозионным составом.
Обязательно нужно подключить розетку тягово-сцепного устройства к штатной проводке автомобиля, пропаяв все соединения и тщательно их заизолировав — это вопрос безопасности. Стоп-сигналы, габаритные огни и указатели поворотов на прицепе должны дублировать автомобильные.
Сцепной шар стоит обильно смазать пластической смазкой и делать это периодически, а если автомобиль эксплуатируется без прицепа — закрывать его колпаком, предотвращая налипание пыли и песка на смазку и возникающий вследствие этого абразивный износ узла сцепки.
ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ
Обычный, «стандартный» прицеп, с помощью которого можно решить большинство хозяйственных, дачных, строительно-ремонтных и других типичных задач, обойдется не менее чем в 7000 грн. Модель с высоким тентом будет стоить в полтора раза дороже — от 10 тыс. грн, и примерно за эту же сумму (10—13 тыс. грн) можно приобрести прицеп-лафет для транспортировки лодки или гидроцикла.
Есть еще прицепы, в которых можно жить — домики на колесах, от простого варианта до автономной «дачи» со всеми удобствами. Цены на них измеряются десятками или даже сотнями тысяч гривен. Можно, конечно, поискать подержанный прицеп. Но много сэкономить не удастся: владельцы прицепов не спешат расставаться с ними, и предложений мало, а состояние тех, которые все же продают, нередко оставляет желать лучшего.
НЕМНОГО О ПРАВИЛАХ
Согласно ПДД, ездить по загородным дорогам с прицепом можно не быстрее 70 км/ч, на автомагистрали максимальная разрешенная скорость составляет 90 км/ч. Кроме того, после покупки прицеп нужно поставить на учет, вписав его данные в свидетельство о регистрации автомобиля и получив номерной знак.