Можно ли ответить на этот вопрос, опираясь лишь на скудные сведения из Евангелия от Матфея? Доктор Дэвид Хьюджес из Шеффилдского университета в Великобритании выделил ряд критериев для определения природы звезды, включая такие: Первое. Звезда вроде бы появляется дважды – сначала как знамение для волхвов в их соб-ственной стране, а потом как путеводный знак над Вифлеемом на последнем этапе их путеше-ствия. Второе. Звезда должна была иметь конкретное астрологическое значение для волхвов. Третье. Сначала звезду видели «на востоке». Греческая фраза ex en anatole, использованная св. Матфеем, считается некоторыми учёными техническим термином, обозначающим «акрониче-ское восхождение» – т. е. восход планеты или звезды на востоке в то время, когда солнце садится на западе. ![]() Четвёртое. Звезда могла «остановиться» над Вифлеемом таким образом, что она указывала на местонахождение Иисуса. Мы можем добавить к анализу Хьюджеса пятый, не менее важный фактор. Пятое. Звезда двигалась – она «шла перед ними». Лишь комета может соответствовать всем этим условиям. Кометы часто появляются дважды: сначала перед приближением к Солнцу, а затем после прохождения перигелия (ближайшей точки орбиты небесного тела по отношению к Солнцу). Кометы могут появляться в различных местах небосвода, включая восточное направление, и двигаться по небу со скоростью 10 угловых градусов в день, переходя от одного созвездия к следующему каждые 3–4 дня. Они могут также «останавливаться» над отдельными местами, на которые указывает хвост кометы. Иудейский историк Иосиф Флавий писал, что комета с хвостом в виде меча (должно быть, комета Галлея) «стояла» над Иерусалимом в 66 г. н. э. как знамение рока. Фактически Иосиф Флавий и св. Матфей пользуются одним и тем же греческим глаголом для описания необычного поведения Вифлеемской звезды и кометы над Иерусалимом. |
Интересное
Декоративный искусственный камень
Люди, на протяжении всего собственного историчного развития, всегда стремилось к прекрасно организованному быту, по этому …