Главная / Дизайн / Но вернёмся в далёкое прошлое. В 765 г. шиитское движение ждал раскол

Но вернёмся в далёкое прошлое. В 765 г. шиитское движение ждал раскол

Но вернёмся в далёкое прошлое. В 765 г. шиитское движение ждал раскол. Когда умер шестой имам, сменивший Али, его преемником был выбран не старший сын Исмаил, а младший сын. Большинство шиитов спокойно приняло этот выбор, но некоторые взбунтовались. Они считали, что традиция прямого наследования была нарушена – и остались верны Исмаилу. Их назвали исмаилитами.
Их проповедь снискала неожиданный успех. К ним влекло самых разных людей – и по разным причинам. Правоведы и богословы были убеждены в правоте притязаний Исмаила и его прямых наследников, оспаривавших звание имама. Простых людей привлекали таинственные, полные мистики речения исмаилитов. Люди учёные не могли пройти мимо изощрённых философских толкований веры, предложенных ими. Беднякам же более всего нравилась деятельная любовь к ближним, которую проявляли исмаилиты.
Они основали свой халифат, названный в честь Фатимы. Со временем их власть настолько окрепла, что в 969 г. армия Фатимидского халифата – он располагался в Тунисе – вторглась в Египет и, захватив страну, основала город Каир, новую её столицу. В период расцвета этот халифат охватывал Северную Африку, Египет, Сирию, Сицилию, Йемен и священные города мусульман – Мекку и Медину.
Впрочем, когда Хасан ибн Саббах родился, власть фатимидских халифов уже заметно пошатнулась – она, можно сказать, была в прошлом. Однако исмаилиты верили, что только они – подлинные хранители идей Пророка.
Итак, международная панорама была такова. В Каире правил исмаилитский халиф; в Багдаде – суннитский халиф. Оба они ненавидели друг друга и вели ожесточённую борьбу. В Персии же – то бишь в современном Иране – жили шииты, которые знать ничего не хотели о властителях Каира и Багдада. Кроме того, с востока пришли сельджуки, захватив значительную часть Западной Азии. Сельджуки были суннитами. Их появление нарушило хрупкое равновесие между тремя важнейшими политическими силами ислама. Теперь верх стали брать сунниты.
Хасан не мог не знать, что, становясь сторонником исмаилитов, он выбирает долгую, нещадную борьбу. Враги будут грозить ему отовсюду, со всех сторон. Хасану было 22 года, когда в Райи приехал глава исмаилитов Персии. Юный ревнитель веры понравился ему и был направлен в Каир, в цитадель власти исмаилитов. Быть может, этот новый сторонник окажется очень полезен братьям по вере.
Однако прошло целых шесть лет, пока Хасан наконец не отбыл в Египет.

Интересное

АД ДЛЯ ЖИЛЯ ДЕ РЭ

АД ДЛЯ ЖИЛЯ ДЕ РЭ Процесс по делу Синей Бороды стал самым известным судебным разбирательством …