Главная / Дизайн / Учитель и ученик

Учитель и ученик

Учитель и ученик

Мудрость не приобретается простым накоплением знаний…

Алсам, «Тайное искусство сеамм-джасани»

Пламя обладает странной способностью соблазнять, танцуя в унисон с нашими мыслями…

Эту способность ощущали на себе странники, сидевшие возле костра в долине, надежно укрытой горными хребтами, — на крыше мира или, возможно, на самом его краю. Впрочем, местоположение не имеет значения.

Пламя костра легко устремлялось вверх — плазма движения, символ необъяснимого танца жизни и волшебства.

Один из странников на долгом пути через пустыню одиночества, один из учеников, глубоко погрузился в видения ночи, являвшиеся перед его мысленным взором. От полного погружения его удерживали лишь отблески пламени на лицах спутников, окруживших костер и в молчании наблюдавших игру пламени.

Ночь была полна звезд — путеводных советчиков, говорящих на неведомом языке безмолвия. Млечный Путь сиял во всем своем великолепии. Тем временем костер, защищенный камнями, специально собранными для этой цели, выстреливал летучие искры, подобные блистающим семенам. Они устремлялись ввысь в поисках плодородной почвы на небесах, чтобы укорениться там и, выбрав благоприятный момент, превратиться в яркие звезды, которые будут направлять шаги новых странников, пришедших в этот мир с мечтой о лучшем будущем.

Пилигримы хранили молчание в ожидании драгоценных слов своего Учителя, старейшего среди них. Он сидел и, не произнося ни слова, вспоминал о тех временах, когда сам был учеником. Учитель наблюдал за теми, кто следовал за ним, и узнавал в них себя — собственные

странности и ошибки, иллюзии и желания своей юности. В его глазах отражались отблески костра. Глаза Учителя сияли ярче глаз тех, кто пришел учиться у него, — тех, кто хотел перенять его силу, раскрыть его тайны, усвоить его мысли. Молодые ученики внимательно наблюдали за Учителем, пытаясь понять, что позволило ему выйти за пределы установленных правил, как возникли вечная улыбка, не покидающая его уста, неисчерпаемая энергия, сила и неутомимость. Из какого источника? Получил ли он их при рождении? Или где-то научился этому? Или это пришло в результате занятий искусствами, которые изучали также и они? Можно ли перенять ауру, окружавшую его? Можно ли уловить призрак всегда сопровождающей его силы?

Беспокойный ученик продолжал наблюдать, переводя взгляд от пламени костра к сияющим глазам Учителя. Его осаждали множеством вопросов, но он опасался нарушить тишину мгновения. В такие редкие моменты очень трудно найти слова, подходящие для того, чтобы нарушить молчание. Он предпочитал молчать и оставаться в неподвижности. В конце концов, весь их день прошел в делах и заботах.

Интересное

Применение декоративной штукатурки при отделочных работах

Применение декоративной штукатурки при отделочных работах завоёвывает всё большую популярность у дизайнеров и строителей. Использование …